Конкуренция в Интернете стремительно растёт, поэтому важно постоянно следить за другими игроками рынка. Так можно узнать сильные и слабые стороны не только чужого продукта, но и своего, оценить динамику развития рынка, скорректировать стратегию продвижения своей компании и точнее определить целевую аудиторию. Сегодня делимся подборкой сервисов для сбора такой информации.
1. Цифровая разведка
Для неё отлично подходят сервисы SimilarWeb и SEMrush. С ними можно проанализировать трафик
и посещаемость, узнать, какие каналы продвижения использует конкурент,
насколько хорошо продвигается онлайн-ресурс и насколько точно отвечает запросам
целевой аудитории.
Из сложностей — данные приблизительные, погрешность может достигать 20–30%,
потому что реальную информацию знают только администраторы сайтов. Чтобы точнее
определить показатели конкурентов, рекомендуем оценить погрешность на основе
данных вашего сайта, и потом пересчитать показатели коллег по рынку. Также в
бесплатной версии инструменты ограничены, но, благодаря тестовому периоду,
можно получить довольно много полезной информации.
2. Комплексный SEO-анализ
— XTOOL позволяет быстро узнать возраст сайта и
наличие наложенных на него санкций, рейтинг веб-ресурса в поисковых системах,
количество внутренних и внешних ссылок, показатели PR, ИКС, ТИЦ, траст.
— SBUP.com, кроме стандартных SEO-параметров,
показывает IP-адрес, тип и ПО сервера, наличие вирусов, скорость и примерную
цену ресурса.
— PR-CY.RU поможет увидеть важные действия,
которые происходили на сайте, например, изменения в файле robots.txt,
показывает позицию в Яндекс и Google, PR, ИКС, наличие вирусов и санкций,
рейтинг в Alexa.
— CY-PR.com предлагает измерение скорости работы
сайта, данные из Whois, проверяет ошибки в кэшировании и CSS, а также
оптимизацию для мобильных устройств и планшетов.
— Saitreport.ru проводит технический аудит,
выдаёт данные о среднем времени загрузки, наличии sitemap и robots.txt,
проверяет информацию о контекстной рекламе, объёме поискового трафика в месяц,
числе запросов в Яндекс и Google, обратных ссылках и анкорах, а также
количестве упоминаний в СМИ и в социальных сетях.
— «Пиксель Тулс» проверяет тексты на
уникальность и вхождение ключевых слов, показывает позиции в Google и Яндекс, а
также количество переходов из социальных сетей, анализирует число рекламных
объявлений в выдаче Яндекса, рассчитывает KPI, скорость загрузки контента.
3. Битые ссылки есть? А если найду?
Проверить сайт на наличие битых ссылок, которые очень не нравятся поисковым
системам (и самим пользователям, конечно, тоже), можно с помощью специальных
инструментов: Google Search Console и Яндекс.Вебмастера.
4. Как много людей ссылаются на сайт
С помощью сервиса muckruck.com можно узнать, в каких соцсетях и
сколько раз пользователи поделились ссылкой на страницу.
5. Как выглядит сайт на разных мобильных устройствах
Благодаря сервису Screenfly можно увидеть, как смотрится
веб-ресурс на экране смартфона, планшета и других девайсов.
6. Совместимость с другими браузерами
На Browserling можно выбрать операционную
систему, ввести название браузера, номер версии и посмотреть, как отображается
конкретный сайт.
7. Скорость загрузки сайта из разных точек планеты
В сервисе webpagetest.org можно выбрать географическое
полжение сервера для тестирования и получить на выходе подробный отчёт о
загрузке страницы с рекомендациями, над чем следует поработать.
8. Узнать всё про домен сайта
Whois-сервис необходим для просмотра главных данных
о домене и его владельце: когда и кем зарегистрирован, до какого числа
действует регистрация.
9. Какая контент-стратегия у вашего конкурента
Через сервис Popsters можно проверить, какие посты
конкурента в социальных сетях больше всего привлекают аудиторию. Сортируйте их
в зависимости от уровня вовлечённости, объёма текста, формата, времени
публикации.
10. Не отстаём от трендов
Аналитику по трендам в соцсетях можно найти в открытом доступе на JagaJam или в сервисе мониторинга социальных
медиа и СМИ YouScan. Можно посмотреть сравнительные
отчёты, рейтинги сообществ, оценки эффективности контента.
Источник: reg.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий