вторник, 16 августа 2011 г.

AppStore в России – приложения как способ дохода

Задался вопросом каков объем продаж у AppStore в России для владельцев iPhone, iPad и iPod Touch.
Нашел пока только такую вот информацию: ВСЯ СТАТЬЯ на Ъ-Деньги

Первое место в списке российского App Store обеспечивает порядка 150-200 продаж в день, это по самым оптимистичным прогнозам $200,— подсчитывает владелец компании iPhone Developers EAST (ID EAST) Виталий Дубинин.— Вся первая десятка платных приложений приносит около $1 тыс. в день, первая сотня — около $2,5 тыс. в день. Объем продаж российского App Store в любом случае не превышает $5 тыс. в день, скорее меньше — $3-4 тыс. Получаем $1-1,5 млн в год — легальный рынок на Apple. Продажи остальных игроков дают максимум $0,5 млн. Таким образом, объем рынка легальных платных приложений составляет около $2 млн, это меньше, чем у столичных автомоек”.
По словам экспертов, в топе российского App Store программа будет висеть максимум неделю, за это время ее создатели смогут заработать лишь $1 тыс. “Поэтому серьезные игроки проигнорировали российский рынок,— размышляет Виталий Дубинин.— Команды, в которые инвестировали деньги и которые должны были делать платные продукты на отечественный рынок, обанкротились еще в 2009 году. И это не кризис их подмял — просто нет продаж и не на что развиваться. Российский App Store очень маленький сам по себе, поэтому приложения нужно делать с прицелом на международный рынок”.

в России более популярны бесплатные приложения или лайт-версии, которые должны подтолкнуть пользователя к покупке полноценной программы. Но российские пользователи обычно ограничиваются демовариантом.

Чтобы быть успешным на западном рынке, туда нужно приходить с идеей, близкой пользователям этого рынка, и именно в этом основная проблема наших программистов. “Очень сложно, не зная глубоко культуру, ценности и интересы пользователей западных стран, сделать нечто такое, что этим пользователям будет близко и интересно”,— убежден Алекс Пацай.
Тем не менее некоторым нашим умельцам удается попасть в точку и пробиться на международный рынок. Так, игра iDracula зимой 2009 года позволила команде из трех российских разработчиков заработать свыше $0,5 млн за полмесяца, рассказывает Артур Малосиев. А недавно логическая игра Finger Physics попала в топ-10 платных игр американского App Store, что давало написавшим ее россиянам около $5 тыс. в сутки.

Средний прайс для написания корпоративного приложения под заказ в прошлом году начинался от €25 тыс., говорит Артур Малосиев, “но каждый день появляется все больше игроков-разработчиков, и ценники падают”.
“Затраты на написание простого приложения (например, чтобы просматривать фотографии) невелики — $2-3 тыс. Зачастую многие команды и делают быстро простые приложения в надежде, что они будут вдруг популярными,— рассуждает Кирилл Петров.— Все большую популярность набирают игры, требующие более продвинутой разработки и инвестиций, когда задействуются 3D-возможности телефона, его функционала, тачскрина, акселерометров. И графика должна быть красочная и яркая, и сама идея должна цеплять. Бюджеты подобных игр начинаются примерно от $40 тыс. и заканчиваются $200-250 тыс.”.
Однако, по мнению Виталия Дубинина, писать приложения “под ключ” — сейчас единственный способ комфортно работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий