четверг, 17 марта 2016 г.

Отправка данных в Google Forms

Зачем настраивать отправку заявок в Google Forms:

  1. Все заявки будут находится в одном месте, в одной удобной таблице, с которой очень легко работать.
  1. Можно дать доступ сотрудникам, которые будут обрабатывать эти заявки и контактные данные клиентов.
  1. По сути мы получаем CRM, при этом она бесплатная.
  1. Можно передавать данные по офлайн конверсиям в GA, для этого необходимо сформировать специальную ссылку, на которую уже будут передаваться данные
  1. Настройка таблицы. Эта таблица очень хорошо расширяется с помощью различных дополнений и скриптов.
Шаги по настройке отправке заявок в Гугл Формс
  1. Продумать поля, которые вы будете передавать с лендинга в Google Forms
  1. Создать форму в Google Forms с этими необходимыми полями
  1. Протестировать форму, корректно ли она работает
  1. Открыть ее исходный код и выписать action и name для каждого поля
  1. Изменить лендинг
  1. Внести изменения в скрипт отправки
  1. Проверить работоспособность формы
Настройки отправки заявок c лендинга в Google FormsНапример, нам необходимо 4 поля. В поле ВОПРОС пишем название нашего первого поля ИМЯ, ТИП ВОПРОСА выбираем ТЕКСТ. Затем добавляем таким же образом поле E-MAIL, ТЕЛЕФОН, UTM. После чего нажмите на меню сверху ПРОСМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ, дайте название форме, чтобы сохранить ее. При сохранении создаются новые таблицы. Нажмите кнопку СОЗДАТЬ.После этого в меню сверху нажмите ОТКРЫТЬ ФОРМУ и увидим, как выглядит наша новая форма. Протестируем ее, заполним необходимые поля для отправки. Затем заходим в таблицу формы и видим, что наша заявка появилась в списке. Значит форма работает корректно.<!-- Изменил данные в каждом поле -->https://docs.google.com/forms/d/1JJeA5-EzGa92pFtf1bTX8ODe3gJjg-AFe0YGPzYzbxx/formResponseИмя name entry.7468119xxEmail email entry.19119005xxТелефон phone entry.8840053xxUTM utm entry.319352xx<input type="hidden" name="draftResponse" value="[,,&quot;88718867519885126xx&quot;]"><input type="hidden" name="pageHistory" value="0"><input type="hidden" name="fbzx" value="88718867519885126xx"><form role="form" action="send.php" method="post" target="_blank"><div class="form-group"><label for="exampleInputEmail1">Введите email</label><input type="email" name="email" class="form-control" id="exampleInputEmail1"></div><div class="form-group"><label for="exampleInputТеxt1">Введите имя</label><input type="text" name="name" class="form-control" id="exampleInputТеxt1"></div><div class="form-group"><label for="exampleInputTex2">Введите телефон</label><input type="text" name="phone" class="form-control" id="exampleInputТеxt2"></div><input type="hidden" name="UTM" value="crm"><button type="submit" name="submit" id="ss-submit" class="btn btn-danger btn-lg btn-block">Получить доступ!</button></form><?php// работа с данным скриптом показана в видео на сайте http://rek9.ru/otpravka-zayavok-v-google-forms/// формируем запись в таблицу google (изменить)$url = "https://docs.google.com/forms/d/111111111111111111/formResponse";// сохраняем url, с которого была отправлена форма в переменную utm$utm = $_SERVER["HTTP_REFERER"];// ссылка для переадресации (изменить)$link = "http://rek9.ru/";// массив данных (изменить entry, draft и fbzx)$post_data = array ("entry.111111111" => $_POST['name'],"entry.222222222" => $_POST['phone'],"entry.333333333" => $_POST['email'],"entry.444444444" => $utm,"draftResponse" => "[,,&quot;55555555555555&quot;]","pageHistory" => "0","fbzx" => "55555555555555");// Далее не трогать// с помощью CURL заносим данные в таблицу google$ch = curl_init();curl_setopt($ch, CURLOPT_URL, $url);curl_setopt($ch, CURLOPT_RETURNTRANSFER, 1);// указываем, что у нас POST запросcurl_setopt($ch, CURLOPT_POST, 1);// добавляем переменныеcurl_setopt($ch, CURLOPT_POSTFIELDS, $post_data);//заполняем таблицу google$output = curl_exec($ch);curl_close($ch);//перенаправляем браузер пользователя на скачивание оффера по нашей ссылкеheader('Location: '.$link);?>Давайте протестируем таблицу на UTM метки. Откройтеwww.tools.yaroshenko.by, нажмите ГЕНЕРАТОР UTM МЕТОК. В поле АДРЕС ЦЕЛЕВОЙ СТРАНИЦЕ вставьте адрес вашего лендинга (скопируйте с адресной строки). ИСТОЧНИК ТРАФИКА выберите ВКОНТАКТЕ. НАЗВАНИЕ КАМПАНИИ пропишите, например, 12345, ИДЕНИТФИКАТОР ОБЪЯВЛЕНИЯ 2345, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, например, РЕТАРГЕТИНГ. Затем нажмите кнопку СГЕНЕРИРОВАТЬ. Копируйте получившуюся ссылку и вставьте ее в адресную строку вашего лендинга. Затем обновите страницу и заполните форму. После чего переходим снова в нашу таблицу. Мы видим, что данные заявки попали в таблицу. При этом в ссылке с UTM метками мы видим, что ключевое слово зашифровано. Поэтому лучше в рекламном капании использовать латинские буквы. Если вы хотите увидеть ключевое слово, достаточно перейти по этой ссылке из таблицы.

↓ Презентация drive.google.com (pdf  271 КБ)
↓ Скрипт send.php drive.google.com (zip 940Б)
Итак, вы приняли решение, что вам необходимо передавать контактные данные в Google Forms. Что для этого нужно:
У меня есть готовый лендинг, который мы создавали с вами в предыдущей статье. Есть доступ к серверу — хостингу, и есть у меня заготовленный скрипт, с помощью которого передаются данные в Google Forms.
Откройте новую вкладку в браузере Google Chrome и перейдите в Google Disc. В меня слева нажмите кнопку СОЗДАТЬ, выберите пункт ЕЩЕ и GOOGLE ФОРМА.
Создание формы в Google Forms
Форма с простым дизайном
Теперь необходимо снова открыть форму, открываем ее код сочетанием клавиш Ctrl+U. С помощью клавиш Ctrl+F найдем поля action и name. Найдите класс action и скопируйте url который в нем указан и вставьте в отдельный документ NotePad++. Далее находим name нашего поля ИМЯ, копируем его entry.214523 и вставляем в тот же новый документ. Таким образом скопируйте name каждого нашего поля в форме.
Потом нас интересует информация по скрытым полям, нас интересует 3 поля, они будут выглядеть следующим образом <input type=’hidden’. Копируем сразу все три поля и вставляем туда же в новый документ.
Теперь нам необходимо изменить наш лендинг. Для этого открываем его в NotePad++. Нам нужно прописать путь до обработчика форм. Это будет выглядеть следующим образом <form action=’send.php’ method=’post’ target=’_blank’>. Последний тег указывает на то, что форма будет открываться в новом окне, для того, чтобы мы видели, как она обрабатывается. Далее убираем скрытое поле hidden e-mail, которое было у нас с предыдущего примера, где мы настраивали отправку формы в CRM. И прописал name = email. В поле ВВЕДИТЕ ИМЯ name=name, ВВЕДИТЕ ТЕЛЕФОН name=phone.
Затем перейдем в код обработчика формы, наш скрипт. Вы можете скачать себе этот скрипт в начале статьи. Сюда мы вносим изменения, которые мы предварительно скопировали с кода лендинга.
Сначала берем адрес action, копируем его и вставляем в $url в код скрипта. Важно сохранить пунктуацию и вставляем между кавычек. В поле $link вставляем страницу переадресации, например, страницу «Спасибо за подписку».
В список $post_data необходимо прописать entry, которые мы скопировали, в каждое поле соответственно его названию. Точно таким же образом изменяем скрытые поля. Далее код не изменяем, потому что там происходит обработка форм с помощью curl. При этом чтобы у вас корректно передавалась форма CURL должен быть на вашем хостинге. Сохраните изменения и загрузите на сервер файл.
Затем обновите страницу вашего лендинга. Протестируем работу нашей формы, заполните необходимые поля. Затем перейдем в нашу таблицу и видим, что в таблице появилась новая заявка. В графе UTM метки передается адрес, с которого произошло заполнение формы.
Данные попадают в таблицу
Вы можете изменить форму таким образом, чтобы обработка происходила в том же окне. Для этого достаточно убрать из кода тег target=_blank.
Проверить работоспособность формы можете по адресу http://test.2ds.ru/crm/index2.html
Данные попадают в таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DqO15cu-ZgItsDVsvA0qYSx8YuSaxZ3ZMhInp5Nxd8I/edit?usp=sharing
Вот таким образом настраивается отправка в Google Form.

Источник: здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий